мэрилин мэнсон

Мэрилин Мэнсон — внутренняя дорога музыки

Мэрилин Мэнсон

«Музыка — это самый сильный вид магии»

Брайан Хью Уорнер (фронтмен Marylin Manson)

5 января 1969 года под закрывающийся занавес хиппи-культуры на свет появляется Брайан Хью Уорнер, известный в дальнейшем как Мэрилин Мэнсон. О его концертной деятельности, о «секрете» названия, эпатажных выходках и имидже группы можно прочитать в бесчисленных статьях, рассыпанных по всемирной паутине. Задача этого небольшого эссе – рассказать о нескольких личных «встречах»
с музыкой Мэнсона.
Первая встреча — в далеких 2000-х, российские подростки превращают музыку и её прослушивание в какую-то форму религиозной борьбы. Нельзя «просто так» слушать кого-то: ты обязательно при этом кислотник, рэпер, панк, металлист и еще пойди пойми кто… Всё страшно серьезно: мечта о широких штанах с цветной этикеткой «Ladub» сзади чуть ниже колена, какие-то девочки, промелькнувшие на трамвайной остановке, во всем черном с подведенными глазами и вышитыми на куртках буквами: «ГрОб», высоченные парни в длинных темных балахонах с изображениями короля и шута, рассказы о полумистических, а от того не менее реальных побоищах между рэперами, скинхэдами и панками. Жизнь насыщенная. И в это время постсоветское подростковое сознание, наполовину слитое с журналом «Все звезды», живет среди странных фантомов. Высокий бледный мужчина с ярко накрашенными губами – кумир миллионов, живущий на кладбище и удаливший себе два ребра, чтобы справлять не совсем естественную потребность.. В общем, музыка осталась без внимания, имидж кумира и само направление были в какой-то другой плоскости..

Вторая встреча – 2008. Запущен трейлер долгожданного фильма «Max Payne». Несколько секунд тишины и звучит тяжелый гитарный рифф, несложный, завораживающий своей простотой, он тянет за собой плотные удары бочек и слова, слова ни на что не похожего английского: «I love you… so much, you must kill me now». Хриплый голос неведомого бога. Сразу разыскал исполнителя, скачал весь альбом. И никакого разочарования – только восторг. Композиции незатейливы – все куплеты по нарастающей и неизменно кончаются взрывным мелодичным припевом; лирика несложная, с приправой юношеского максимализма. Но в каждой песне Мэнсон поет, как будто в последний раз. И это завораживает. Если бы мир мог кричать от боли, этот крик он посчитал бы самым красивым.

И, наконец, третья встреча – 2009. Выход альбома «The High End of Low». Настороженное прослушивание и… в альбоме традиционно «тяжелого» исполнителя обнаруживается несколько песен под акустическую гитару. Довольно неожиданно. От песен веет прохладой утренних красок просыпающегося города. Необычная легкость, почти невесомость и стремление навстречу всему миру. Признаться, он меня удивил, только потом я открыл другие его акустические вещи такие как «Coma white» и «The Last Day On Earth». И как раз мэнсоновская акустика понравилась больше всего. В ней было что-то… от настоящего рок-н-ролла. Незамутненного еще тяжелым звуком дисторшена и писклявыми криками. Здесь была..настоящая трагедия, если хотите. Ведь рок-н-ролл – это не блестки шоу, не суровый запах подъездного андерграунда. Рок-н-ролл – это слова, сказанные на каком-то краю, на краю жизни и смерти. За это люди его и ценят. «Звезда рок-н-ролла должна умереть» просто потому, что долго находиться в пространстве «края», границы невозможно. Люди любят рок-н-ролл за выход в сферу иррационального, за то, что эта музыка дает возможность «постоять на краю», побаловаться, посмотреть вниз (ведь так и тянет заглянуть в бездну), а потом благополучно вернуться в свой уютный мирок, в котором, вполне возможно, все не так уж и уютно. В любом случае эта опасная прогулка заканчивается для большинства короткой дорожкой трэка. Беда и величие рок-н-ролла в том, что для артиста она не заканчивается никогда.

P. S. Если соберетесь играть какие-нибудь мэнсоновские вещи, то с серьезными трудностями вряд ли столкнетесь. Несмотря на присутствие в его группе знаменитых гитаристов-виртуозов, таких как Твигги Рамирез, Тим Скольд и Джон 5, многие пассажи отличаются незамысловатой простотой, что, впрочем, никак не отражается на их звучании. Поэтому вы легко можете освоить и играть почти любую песню, в этом ничего сложного нет. При желании можете попробовать и спеть, правда, тут подражать Мэнсону будет уже сложнее) слушайте акустику Marilyn Manson на youtube

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *